Стальная проволока широко применяется в дорожном строительстве для армирования асфальтобетонного покрытия. Благодаря этому значительно увеличивается крепость покрытия и срок его безаварийной эксплуатации.
Уже давно известно, что укрепление асфальтобетонного покрытия специальными материалами существенно увеличивает его эксплуатационные свойства. Для армирования дорог чаще всего используют дорожную сетку, сформированную методом точечной сварки из стальной низкоуглеродистой проволоки. При этом, несмотря на название, дорожная сетка используется также при формировании железнодорожных насыпей, в мостостроении, при заливке фундаментов и бетонных полов промышленных зданий, и так далее.
Чаще всего для производства дорожных сеток используется стальная проволока диаметром 4-6 мм. Ячейки могут иметь форму прямоугольника, квадрата, ромба и даже трапеции, а их размер колебаться от 50 до 300 мм.
Использование металлической дорожной сетки позволяет не только увеличить надежность дорожного полотна, но и снизить его стоимость, за счет уменьшения расхода щебня.
Технология армирования дорог металлической сеткой широко используется во всем мире практически без изменений на протяжении достаточно большого периода времени. Однако несколько лет назад в Голландии решили попробовать усовершенствовать и удешевить эту процедуру, без снижения качества самого покрытия.
Голландцы решили не укреплять строящиеся дороги сеткой, а просто добавлять в асфальтобетонную смесь мелко нарезанную стальную проволоку. Автором этой идеи является Профессор Делфтского университета Эрик Шлангер. Рационализаторы утверждают, что благодаря этому голландские дороги станут еще крепче, долговечнее и даже тише. А самое главное — подобное новшество позволит быстро проводить ремонт дорог, избавляя их покрытие от трещин и выбоин. Для этого нужно будет только прогреть дорожное покрытие микроволнами, в результате этого можно расплавить асфальт, чтобы все повреждения «заплыли». А кусочки проволоки помогут сохранить покрытию форму.
Пока подобная технология используется только в Нидерландах и то в качестве эксперимента. А в Украине новые дороги строят надежным и проверенным способом армирования. В том числе и с применением стальной проволоки, которую производит Уманский проволочный завод «Украгрометпром».